Ремонт | Эксплуатация | ТО | Советы в дорогу | Автоправо |Тюнинг | Форум | О создателе |Ссылки | Гостевая книга |
Советы в дорогу Дальние поездки Теперь несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу. Первый совет - учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Если вы везете четырех взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно на столько, насколько масса каждого из них превышает 80 кг. Стройные девушки могут взять с собой сумочку, а солидные мужчины не должны иметь даже пачки сигарет. При упаковке багажа лучше складывать вещи не по принадлежности, а по назначению, например, купальные и спортивные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т.п. Не надо постоянно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Можно сложить вещи заранее, а в последний момент упаковать лишь продукты и различные мелочи. Автомобиль перед отъездом должен находиться в образцовом порядке, независимо от протяженности пути. Прежде всего нужно навести чистоту как внутри, так и снаружи, вымыть двигатель. У некоторых водителей машины просто сияют, но есть и такие, которые твердо убеждены, что грязь и пыль соединяют между собой шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большинство забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и вообще стекол. В сумерках и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным. Все лампы стареют и слабеют через какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в результате уменьшается ее прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля. Значительно снижает интенсивность сета обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фонарей, можно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их необходимо очищать два-три раза в год, после чего они будут светить гораздо ярче. Проверьте расстояние между контактами прерывателя (0,35 мм), и если они сильно подгорели, замените их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи не заявляют о себе заранее, они отказывают внезапно, что обычно происходит в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля - не значит быть экономным. Из-за этого у вас в один прекрасный момент не заведется двигатель. При замене свечей посмотрите рекомендации (А17ДВ, А17ДВМ) производителя, не поддавайтесь рекламе, сообщающей о том, что с такими свечами ездит чемпион мира "Формулы-1". Перед поездкой следует заменить масло во всех масляных емкостях. Проверьте наличие тормозной жидкости в бачках сцепления и тормозного цилиндра, при необходимости долейте ее до нужного уровня. Не пожалейте времени и подтяните все ослабленные болты и гайки на двигателе, карданном вале и колесах. Серьезного внимания заслуживают шины, колеса и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту со СТО ВАЗ если у вас нет навыка ремонта последней или знакомого мастера, которому вы могли бы доверить свою жизнь. Не жалейте денег на балансировку колес (особенно передних) и сход-развал, диагностику передней подвески. При этом не нужно никому объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, - приборы сами все покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, "доживающими" свой век шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть. Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники, шаровые опоры, рулевые тяги. Недостаточное количество масла, длительная езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т.п. Поэтому в поездку следует взять запас масла, особенно если оно импортное и его не купишь на любой бензоколонке. Не стоит забывать и об аккумуляторной батарее. Посмотрите, не нужно ли добавить в нее электролит, подзарядить и очистить. Для малых батарей стоит взят с собой бутыль дистиллированной воды. При упаковке вещей, необходимых на дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключи на 10, 12, 13, 14, 17, балонник, буксировочный трос и другие необходимые вещи. Например очень удобно хранить необходимый инструмент под сидением, предварительно прикрепив к нему резиновое крепление. Топливо, как правило, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или она закрыта. В таком случае вас выручит небольшая пятилитровая канистра. Если вам удастся, собравшись заранее, посвятить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать утром пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге мало автомобилей, ехать гораздо приятнее. Это позволит как можно дольше оттянуть момент сильного утомления. |
ВНИМАНИЕ
подстава!!!
|
Ремонт | Эксплуатация | ТО | Советы в дорогу | Автоправо |Тюнинг | Форум | О создателе |Ссылки | Гостевая книга |